МБОУ" СОШ а.Али-Бердуковский им. Джамбекова С.Г."
КЧР, Хабезский район, а.Али-Бердуковский
  • ЕГЭ

      Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году 

    Презентация для родителей "ЕГЭ - 2025"                                                          

    Математика (профильная)
    В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
    Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
    Подробнее на  https://trends.rbc.ru/trends/education/64e8d3ee9a7947413d01d26d

    Русский язык
    В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
    Одновременно с этим расширен языковой материал.
    Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26).
    Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
    Подробнее на https://trends.rbc.ru/trends/education/64e8d3ee9a7947413d01d26d

    Литература
    Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести).
    Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
    Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
    Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
    Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.
    Подробнее на : https://trends.rbc.ru/trends/education/64e8d3ee9a7947413d01d26d

    Информатика
    Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
    Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.

    Физика
    Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
    Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
    Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
    В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.

    Биология
    Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году.
    Общее число заданий сократилось с 29 до 28.
    Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
    В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.

    История
    Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.
    Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).

    Обществознание
    Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана).
    Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.

    Иностранные языки
    В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.
    Уточнены формулировки задания, в которых необходимо проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать изображение.
    Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
    Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов.
    Иностранные языки уже второй год идут по пути сокращения баллов за задания. Связано это с тем, что старая система, когда первичные баллы распределялись по принципу «один к одному» (100 баллов за задания и 100 баллов за тест), приводила к очень высоким баллам на ЕГЭ. С прошлого года эта система поменялась, а в этом году тенденция продолжается.
    Подробнее на: https://trends.rbc.ru/trends/education/64e8d3ee9a7947413d01d26d 

    Документы на 2024-2025 учебный год

    Документы регионального уровня

    Приказ №788 от 06.12.2024г. Министерства образования и науки КЧР «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2025 году»

    Приказ №83 от 07.02.2025г. Министерства образования и науки КЧР «Об утверждении Положения по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика» в компьютерной форме в 2025 году»

    Документы муниципального уровня

    Приказ №82 от 10.12.2024г. Управления образования администрации Хабезского муниципального района "О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Хабезском муниципальном районе в 2024/25 учебном году"

    Приложение 1 к приказу №82 от 10.12.2024г.

    Приказ №15 от 05.02.2025г. Управления образования администрации Хабезского муниципального района "О назначении ответственного специалиста за организацию работы по формированию списка граждан для аккредитации в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2025 году"

    В 2025 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию методических рекомендаций и информационных материалов:

    Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Сборник форм для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году 

    Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2025 году

    Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2025 году

    Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2025 году

    Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету «Информатика» в компьютерной форме в 2025 году

    Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2025 году

    Сборник форм для проведения единого государственного экзамена в 2025 году

    Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по работе апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике