Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
-
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
-
Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
-
Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках федеральных образовательных стандартов (ФГОС) и формровать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности, изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива гимназии.
-
Распространение опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района.
-
Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
-
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
-
Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
-
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет осуществляет следующие функции
-
Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов.
-
Все заседания методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
-
Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов.
-
Решения методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
-
На рассмотрении методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.
Содержание работы методического совета
-
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в гимназии.
-
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
-
Обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
-
Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
-
Участие в разработке вариативной части учебных планов.
-
Оганизация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
-
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
-
Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей гимназии с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития гимназии, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности гимназии , изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
-
Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
-
Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
-
Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
-
Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
-
Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
-
Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
-
Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
-
Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.